Сайт учителя коррекционной школы

Четверг, 21.09.2017, 22:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Притчи | Регистрация | Вход

  
Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы.
Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда,
какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира.
 
Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику
путешествовать по Миру осознанно и радостно.
 
Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль.
 «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом
для людей с разбитым сердцем,путеводителем для любящих наставления и
лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
 
 
 
 
   Однажды маленький мальчик спросил свою мать:

— Мама, почему взрослые люди спорят и гневаются друг на друга?

— Я не знаю, малыш. — ответила она, — Так было всегда.
— Может быть, когда ты вырастешь, ты сможешь изменить это.

— Как? — спросил ребёнок.

— Вместо того чтобы пытаться быть правым, попытайся быть любящим.

    Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ,
— просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять.
    Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет.
    Тогда просеем через второе сито — сито доброты.
    Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ,
 — ты собираешься сказать о нем что-то плохое,но даже не уверен в том, что это правда.
    Попробуем третье сито — сито пользы.
    Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ,
— в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.
— Зачем тогда говорить?

    Один раз Учитель спросил у своих учеников:
— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
 — Потому, что теряют спокойствие,– сказал один.

— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.
–  Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

    Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: 

    Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются.
    Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать.
    Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо.
   Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.
   А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель.
– Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

   В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
   Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

   Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов,
   которые еще больше увеличивает расстояние между вами.
   Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

    Однажды Учитель спросил учеников:
–  На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду.
    Сколько лягушек осталось на бревне?
–  Три… – неуверенно ответил один из них.
 – Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель.
–  Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.
    Никогда не путайте действие с принятием решения.
    Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне.

Однажды в школе проходил урок на тему "Семь чудес света".
Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд.
Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.
Ученица ответила:

– Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес.

Тогда учитель предложил зачитать, что она выбрала. Девочка некоторое время колебалась, но решилась прочитать.

– Для меня семь чудес света это:

1. Видеть
2. Слышать
3. Двигаться
4. Осязать
5. Чувствовать
6. Смеяться
7. Любить.

В классе воцарилась тишина.

— Каждый человек, сотворённый Богом, является решением чьей-то проблемы,
— сказала как-то моя мудрая бабушка. Я очень удивилась ее словам.
— Ты — решение чьей-то проблемы, — повторила она. И пояснила:
— Дар, который дал тебе Бог, может быть не нужен всем, но он, безусловно,
    необходим кому-то — твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.
 
 
Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями.
Собрал своих учеников и задал им первый вопрос:
«Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?»
На что те ответили: «Да, полон».
Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями.
 Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос:
 «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон.
Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин.
Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.
Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь.
Камни – самые главные составляющие жизни каждого.
Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное.
Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней.
Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.
 
 
Однажды Учитель увидел учеников, которые страстно спорили,
и каждый был уверен в своей правоте, и казалось, этот спор никогда не закончится.
 
Тогда Учитель сказал: — Когда люди спорят потому, что стремятся к истине, то спор этот
 неминуемо должен прекратиться, ибо истина бывает только одна, и оба в конце концов к ней придут.
 
Когда же спорящие стремятся не к истине, а к победе, тогда спор все более разгорается,
ибо ни один не может выйти победителем в споре без того, чтобы его противник не оказался побежденным.
 
Ученики немедленно замолчали, а затем извинились перед Учителем и друг другом.
 
 
    Однажды ученик спросил у Мастера:
 — Долго ли ждать перемен к лучшему?
 — Если ждать, то долго! - ответил Мастер.
 
 
    У мудреца спросили: — Сколько видов дружбы существует?
— Четыре — ответил он.
— Есть друзья, как еда — каждый день ты нуждаешься в них.
— Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо.
— Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя.
   Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой.
 

   Жило на свете маленькое облачко. Оно было безоглядно и нежно влюблено в голубое небо.
   Но небу были безразличны чувства маленького облачка. Оно было лишь одно из множества таких же, парящих перед ним.
   Облака вызывали у неба лишь недовольство, так как мешали ему смотреть на землю.
   Маленькое облачко старалось быть самым белым, самым пушистым, самым лёгким, но небо оставалось безучастно.
   Облачко играло с ветерком, чтобы только развлечь небо, но оно становилось лишь холоднее.

   Тогда маленькое облачко разозлилось: оно так старалось, столько сил тратило, лишь бы угодить небу!
   Почернело облачко от горя, вспыхнуло яркими молниями от обиды. Но осталось равнодушно небо.

   Тогда облачко рассказало небу о своих чувствах гулким громом.
   Рассказало о том, какую боль причиняет небо своей холодностью.
   И расплакалось от отчаяния, пролившись на землю дождём.

   Когда дождь закончился, небо увидело на земле своё отражение в маленькой лужице — всё, что осталось от маленького облачка.
   И отражение показало небу всю его холодность и жестокость.
   Расстроилось небо, увидев себя со стороны. И с тех пор старалось быть внимательным и доброжелательным с каждой тучкой.
 
- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству.
   Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?
- Имей терпение, - ответил учитель, ещё не пришло время.
  Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.
  Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину.
  По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.
 
  С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце.
  В любую погоду он уходил ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил.

  И однажды он не вернулся.

  Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине.
  Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.

  Так прошёл год.

  Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким.
  Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.

- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!

  Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие!
  Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве.
  Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение.

   И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…

   Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему:
 - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.

    Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри! Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый.
    Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки.
   Таким был и ты.

   Ответственность ты имел, но только по необходимости,
   Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца.
   Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.

   Ибо корни дерева – твоя ответственность,
   ствол дерева – твоё терпение,
   ветви дерева – спокойствие,
   а листья – знания!
 
 

 
     Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
—  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
     Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
     Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
     Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
—  А какой волк в конце побеждает?
     Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
 — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
 

  Встретились однажды два друга.Один из них был противником курения,он спросил:

- Ты уже бросил курить?

- Нет,брошу завтра.

- Тогда представь,что каждый день время твоего завтрака,обеда,ужина и сна будет переноситься на завтра.

   Ты согласен?

-  Хм,ты прав...Ладно,я бросаю курить сегодня.



Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Опрос

Кто на сайте?
Всего ответов: 87
Будущее коррекционных школ
Всего ответов: 79

Пополни портфолио

Чтобы получить СЕРТИФИКАТ, достаточно добавить свой материал в разделе"Обмен опытом". В сообщениях на ФОРУМЕ укажите данные о себе.

Мини-чат

Департамент ОО

Чудо-блог

Это должны знать

Президент России

Здесь интересно рассказывается о символах и атрибутах нашего государства; Президенте России; истории власти в России; Московском Кремле.

Всегда помним

Осталось...

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время всему научит

Говорят дети

Доска почёта

natasha
Новостей: 172
Комментариев: 23
Репутация: 77
Ранг:
nashenaslediedeti
Новостей: 5
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:
Андрианова
Новостей: 3
Комментариев: 2
Репутация: 1
Ранг:
skorihnadja
Новостей: 3
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:
3sbo75
Новостей: 2
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:

Новости

Форма входа

Поиск