Сайт учителя коррекционной школы

Четверг, 23.11.2017, 10:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Обмен опытом

Сергий Радонежский
10.04.2015, 21:42
Урок истории
на тему «Сергий Радонежский» 7 класс

Учитель географии и истории ОГКОУ Чернцкой школы-интерната 8 вида
Скорых Н.Е.
Цель: познакомить учащихся с жизнью Сергия Радонежского.
Задачи:
Образовательные: дать краткие сведения из жизни святого Сергия Радонежского; подчеркнуть его роль в решении Дмитрия Ивановича сразиться с монголо - татарами.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь посредством полных ответов учащихся на вопросы и пересказа некоторых исторических событий.
Воспитательные: воспитывать чувство восхищения исторической личностью Сергия Радонежского, подчеркнуть его роль в развитии монашества, духовном возрождении, единении земли русской.
Основные знания: святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря.
Оборудование: карточки, презентация, музыкальный фон для физ минутки, ученик по Истории Отечества за 7 класс.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята!
Я желаю Вам: вниманья, настроенья и здоровья на весь день! Я желаю вам на уроке активно работать, быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки. Организация своего рабочего места.

2. Повторение пройденного материала Задание 1. Определите, о чем идет речь, используя слова для справок.
1. Кто продолжил политику Ивана Калиты?
2.Кем приходился Дмитрий Иванович Ивану Калите?
3. Кто воспитывал юного Дмитрия?
4. Главный враг Дмитрия Донского и всей русской земли?
5. Итог битвы русских воинов с монголо – татарами?
Слова для справок (на доске): Золотая Орда, Дмитрий Донской, митрополит Алексей, внук, победа.

Задание 2. Расскажите о князе Дмитрии Ивановиче по плану:
1.Детские годы.
2. Воспитание митрополита Алексея.
3. Продолжение политики Ивана Калиты.
4. Объединение русских князей для борьбы против монголо – татар.
5. Встреча у стен города Булгар на реке Волге.
6. Итог битвы. Дают развернутый ответ на поставленный вопрос.

Один ученик отвечают, остальные слушают и дополняют.
3.Актуализация знаний, объявление новой темы Вводное слово учителя: захватывая и разоряя русские земли, монголо – татары не преследовали Христианскую церковь. Монастыри данью не облагали. Ордынцы с почтением относились к чужой вере. Уважали священнослужителей и монахов. Поэтому русские люди бежали под защиту под защиту монастырей от разорительных набегов врагов. Из северных монастырей особенно надежным был Троице – Сергиевский. Прочитайте имя основателя этого монастыря.
Слайд 1. Это тема нашего урока: «Сергий Радонежский» Слушают учителя

Читают хором.
4. Изучение нового материала Многие люди стремились попасть в Троице – Сергиев монастырь. Кто же такой был Сергий Радонежский? Почему была так велика его слава? Мы узнаем в процессе урока. А сейчас познакомимся с детскими годами Сергия Радонежского. Слайд 2.
Самостоятельное чтение
Работа по учебнику: стр.283 со второго абзаца по стр 284 до слов «Так и состарился Сергий в трудах и молитвах».
Анализ прочитанного текста.
1. Назовите, мирское имя Сергия Радонежского. (Варфоломей)
2.К какому роду принадлежал Сергий Радонежский? (К боярскому роду)
3. Почему, когда Сергий, был маленьким, переселились из Ростова в местечко Радонеж? (Из – за постоянных набегов монголо – татар)
4. Каким образом Варфоломей высказывал склонность к строгой жизни? (Много молился, был тихим, добрым любил своих родных, с 12 лет соблюдал посты).
5. Что предшествовало, желанию уйти в монастырь? (Встреча со старцем – монахом). Слайд 3. Подробнее рассмотрим этот этап жизни Варфоломея с помощью рис. «Встреча Варфоломея со святым старцем – монахом» стр. 283.
6. Когда, Варфоломей стал монахом? (Когда родители умерли, он ушел в густой лес с братом, и стали они монахами).
7. Почему произошла смена имени? (По христианским обычаям, когда человек становиться монахом, то получает новое имя).
8. Как был основан Троице – Сергиев монастырь? Слайд 4. (Братья построили небольшую деревянную церковь. В честь православного праздника Святой Троицы. Постепенно вокруг них селились другие монахи. Так был основан Троице – Сергиев монастырь.)
9. Главное занятие монахов? (Молились за избавление земли русской от врагов).
Физкультминутка.
Русский люд проснулся,
Встал, умылся, потянулся,
Осмотрел свои владенья,
Принял верное решенье:
Богатырским шагом дружно
Выйти в поле, если нужно,
Поклониться земле низко,
Предстоит нам путь неблизкий.
Маршируем строем в ногу,
Отправляемся в дорогу.

Рассказ учителя: Слайд 5. молва о святой жизни Сергия разнеслась. Он вел суровую жизнь, полную лишений и трудов, сам пек хлеб, шил обувь, носил воду. Рубил дрова, питался только хлебом и водой. Он был прост и добродушен в обхождении с другими, будь то нищий или князь. Слайд 6. Всем старался помочь Сергий, никому не отказывал. Давал советы, мирил ссорившихся князей. Вот и решил князь московский, Дмитрий Иванович спросить совета у Сергия: правильно ли он поступает, идя в поход на Золотую Орду.

Работа с иллюстрациями стр. 285 «Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия» Слайд 7.
Опишите, какой вы видите эту встречу?
Сергий встретил приветливо князя Дмитрия и поведал, что многие воины погибнут в битве с монголо – татарами, но вечно люди будут помнить об их подвиге. Так благословил Сергий Дмитрия Ивановича на битву с Ордой. И отпустил двух своих монахов Ослябя и Пересвета биться за Родину с ордынцами.

Задание 3: составьте предложение и прочитайте благословление.

И благословил такими словами: за Родину, ваше время, постоять, пришло и.
Слайд 8. Ответ: «Пришло и ваше время постоять за Родину».

После этой встречи князь Дмитрий собрал войско и отправился воевать с Мамаем, чтобы освободить землю от власти монголо – татар. А Сергий Радонежский и все монахи Троице – Сергиева монастыря день и ночь молились за победу наших воинов. Слушают учителя

Самостоятельно читают указанные учителем абзацы
Ученики дают ответы после чтения текста.

Слушают учителя

Рассматривают иллюстрацию

Работа с предложением.
5.Первичное закрепление материала Задание 4. Слайд 9. В каждой строке среди букв нужно найти слова, с которыми сегодня познакомились на уроке:
ПРОВАРФОЛОМЕЙПР
РАДОНЕЖСКИЙВАПР
ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВПР
Ответ: Варфоломей, Радонежский, Троице – Сергиев (монастырь).
Беседа:
- Почему к Сергию тянулись люди?
- Какие качества Сергия удивили Вас?
- Зачем Вы бы обратились к святому Сергию? Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.
Участвуют в нравственной беседе
Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу Слушают
6. Домашнее задание стр. 282 – 286 прочитать, дать ответы на 3 и 4 вопросы.
Дополнительное чтение стр. 286 – 288 по желанию, для любителей истории. Записывают задание в дневник
Категория: Обмен опытом | Добавил: skorihnadja
Просмотров: 435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

Кто на сайте?
Всего ответов: 88
Будущее коррекционных школ
Всего ответов: 80

Пополни портфолио

Чтобы получить СЕРТИФИКАТ, достаточно добавить свой материал в разделе"Обмен опытом". В сообщениях на ФОРУМЕ укажите данные о себе.

Мини-чат

Департамент ОО

Чудо-блог

Это должны знать

Президент России

Здесь интересно рассказывается о символах и атрибутах нашего государства; Президенте России; истории власти в России; Московском Кремле.

Всегда помним

Осталось...

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время всему научит

Говорят дети

Доска почёта

natasha
Новостей: 172
Комментариев: 23
Репутация: 77
Ранг:
nashenaslediedeti
Новостей: 5
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:
skorihnadja
Новостей: 3
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:
Андрианова
Новостей: 3
Комментариев: 2
Репутация: 1
Ранг:
3sbo75
Новостей: 2
Комментариев: 0
Репутация: 0
Ранг:

Новости

Форма входа

Поиск